Сочинение по рассказу 'Недоросль' Фонвизина. Какие учителя были у Митрофанушки
Нейросеть:
Комедия "Недоросль" Дениса Ивановича Фонвизина является одним из первых русских произведений, в которой сатира была использована для критики невежества и безнравственности общества. Одним из центральных персонажей пьесы является Митрофанушка — молодой человек, представляющий собой яркое воплощение тех недостатков, которые автор стремился разоблачить. Особое внимание в "Недоросле" уделено тем, кто формировал мировоззрение и поведение этого героя — учителям Митрофана.Первым в ряду наставников Митрофанушки можно назвать Цифиркина. Эта деревенская простота была приглашена в дом Простаковых для того, чтобы обучить молодого недоросля арифметике. Однако его методы и знания оставляли желать лучшего. Несмотря на самые элементарные познания в счете, Цифиркин проявлял определенное усердие и был готов учить, хоть и не всегда удачно. Но главный герой отказывался воспринимать эти уроки всерьез и часто говорил: "Не хочу учиться, хочу жениться", проявляя лень и безразличие к наукам.
Другой преподаватель — Кутейкин, служивший обучителем грамоте. Бывший семинарист и неудавшийся священник, Кутейкин являлся человеком малообразованным и застрявшим в привычной рутине. Его уроки сводились к минимальным знаниям, которые он сам не мог применить на практике. Он лишь представлял собой карикатуру на учителя, неспособного питать умственное развитие молодежи.
Кроме того, среди наставников Митрофанушки можно упомянуть иностранца Вральмана, который должен был обучить его иностранным языкам. Вральман был самым эрудированным из всех учителей, но его преданность была наигранной. Этот человек был глубоко лицемерен и знал, как обманом получать вознаграждение, при этом не давая никаких истинных знаний своему ученику.
Таким образом, система образования, представленная в "Недоросле", попросту не могла стать основой для успешного обучения и воспитания. Учителя Митрофанушки отражают проблему низкого уровня подготовки и непродуманной педагогической деятельности, распространившейся в то время в России. Они представляют собой средство сатиры, при помощи которой Фонвизин демонстрирует, что социальные пороки и недостатки общества начинаются именно с безответственного и формального подхода к образованию.