Сочинение Простакова и их преступность
Нейросеть:
Сочинение Простакова и их преступностьВ XIX веке русская литература столкнулась с достаточно интересным и многогранным явлением, которое можно было обозначить условным термином — «простаковость». Этот феномен нашел своё выражение в многочисленных образах в произведениях русских классиков, вдумчиво отражая черты русской натуры. Простак охарактеризован как человек искренний, незлобивый, наивный и немного недалекий. Он проявляет свою натуру в отношениях с окружающими, становясь жертвой обманов и манипуляций. Однако простота и наивность, несмотря на позитивные коннотации, в определенные моменты служат причинами преступления не менее худшего, чем злонамеренные замыслы хитрецов и авантюристов.
Смысл преступности простаков заключается не столько в деяниях, сколько в неодним мыслимых последствиях их деятельности. В сочинениях реалистов, таких как Иван Сергеевич Тургенев и Фёдор Михайлович Достоевский, мы видим, как их герои-просты однохарактерны: они отказываются видеть грядущие беды в выбраковке собственных действий. Простак избегает сложных размышлений, его выборы импульсивны и часто продиктованы мимолётными желаниями или стремлением избежать малейших трудностей.
В "Отцах и дочерях" Тургенева мы видим, как такие персонажи, будучи неспособными к критическому анализу жизни, привносят в неё хаос, вредя не только себе, но и окружающим. Базаров, артистичный простак, из лучших побуждений, вдруг оказывается невыносимым для всех вокруг, испытывая трагическую судьбу, когда его невероятные планы терпят крах.
Простаковость как социальный феномен порождает особые формы преступности — морально-ценностные провалы, общественные разрывы и всего нравственного порядка крахи. Уже не физическое, но ментальное разложение общества, где каждый простак, через свой жизненный выбор, обреченно пополняет круговорот бессмысленности и разочарования в смысле жизни.
Феномен преступности простаков, в конце концов, укореняется в самой ткани общества, с трудом готового воспринимать сложность мира и порождающего плеяд закрытых в своем узком, застойном мирке "детей природы". Так, дворянские сыновья, как, например, Пьер Безухов или Андрей Болконский в романе Льва Толстого "Война и мир", по-своему очарованы идеями альтруизма и добротой, но их простаковой устремленность не находит понимания у жестокого мира, погрязшего в собственных интригах и корысти.
Таким образом, преступность простаков есть ничто иное, как неожиданное следствие благородства и искренней наивности, заставляющее человечество вновь и вновь задумываться о границах сознания и фантазии, распоряжениях доли и незаслуженности прагматичных задатков, которые формируют человека образованного и сознательного. Простак, потерявший правду, становится опасным инструментом изменений, предстающим в безобразной, но полной противоречий и уязвимых моментов форме. Выбор между простотой и мудростью становился одной из главных задач литературы XIX века.