Сочинение Мое мнение о Раневской из произведения 'Вишневый сад'
Нейросеть:
В пьесе Антона Павловича Чехова "Вишневый сад" образ Любови Андреевны Раневской является одним из наиболее существенных и многогранных. Этот персонаж вызывает в нас одновременно и сочувствие, и упрек, и желание лучше понять её внутренний мир.Раневская – героиня, окруженная ореолом светской жизни, возвышенных переживаний и трагических утрат. Она дворянка, привыкшая к роскоши и комфорту, но вынужденная столкнуться с суровой реальностью, где её любимый вишневый сад вот-вот продадут за долги. Любовь Андреевна возвращается из Парижа, где она проводила время после смерти своего сына и кончины мужа, с надеждой на восстановление прежней жизни, но сталкивается с жестким фактом неизбежной перемены.
Первое, что поражает при встрече с Раневской, — её легкомыслие и несерьезность. Она продолжает тратить деньги, которых у неё практически нет, устраивает роскошные балы и вечеринки. Это поведение вызывает у Лопахина, представителя нового, буржуазного класса, восхищение и негодование одновременно. Он тоскеет по временам, когда такие, как Раневская, правили миром, но в то же время прагматично видит её слабость и неумение адаптироваться к новым условиям.
Однако Раневская не только легкомысленна и расточительна. Её глубина проявляется в её любви к окружающим, в её бесконечной привязанности к родной земле и вишневому саду, который олицетворяет для неё детство, радость и безмятежность. Её отказ принять предложение Лопахина о спасении имения методом его расчленения и сдачи в аренду под дачи — это принципиальное стремление сохранить красоту и историю, не допустить её уничтожения ради сиюминутной выгоды.
В финале пьесы мы видим Раневскую, вынужденную покинуть своё поместье. Её образ вызывает глубокие чувства печали и симпатии. Она потеряла материальные ценности, которые определяли её жизнь, но её духовное богатство, её элегантность и утонченность остаются неизменными. В этом противоречии между внешним и внутренним миром Любови Андреевны и заключается весь трагизм её образа.
Таким образом, Раневская воплощает собой старый мир, который уходит в прошлое, уступая место новому, более прагматичному и прагматичному. Её образ — это отражение той грандиозной культурной и социальной трансформации, которую переживает Россия. Раневская неизбежно вызывает симпатию как символ красоты и утонченности, которую невозможно полностью стереть, и как символ человека, который, несмотря ни на что, остаётся верен своим идеалам и мечтам.